С 7 по 17 октября  проводится республиканская профилактическая акция «Сохрани себе жизнь!»

В январе-августе 2019 г. в целом по республике возросло количество ДТП с участием пешеходов (с 654 до 668; +14; +2,1%) и раненых (с 559 до 587; +28; +5,0%) в них людей. Количество погибших незначительно снизилось (со 111 до 109; -2; -1,8%).

Несмотря на одновременное снижение в целом по республике основных показателей аварийности по вине пешеходов, зарегистрирован рост числа ДТП, произошедших по вине пешеходов (с 45 до 48; +6,7%), погибших (с 7 до 9; +28,6%) и раненых (с 39 до 40; +2,6%) в них людей в г. Минске, ДТП и раненых — в Гомельской (с 25 до 27; +8,0% и с 18 до 20; +11,1% соответственно), Гродненской (с 25 до 27; +8,0% и с 19 до 21; +10,5% соответственно) и Могилевской (с 19 до 21; +10,5% и с 12 до 17; +41,7% соответственно) областях.

85 из 109 (78,0%) погибших в ДТП пешеходов получили смертельные травмы в темное время суток.

В сентябре текущего года в 64 ДТП, погибли 14 пешеходов и 53 получили травмы.

80% ДТП в осенний период совершаются в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. В дни, когда дорожную обстановку осложняют погодные условия ситуация только усугубляются. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчивается для их участников трагически.

Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще и слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.

Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится  видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров.

В этот период наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы, велосипедисты и возчики гужевых повозок, передвигающиеся в условиях ограниченной видимости в вечернее и ночное время.

В соответствии с Правилами дорожного движения данные участники обязаны обозначить себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками или подвесками, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Такие световозвращатели позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 140 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедистов и телег. Причем оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди – белого, сзади – красного цвета) также является обязательным.

Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!

По информации газеты «Авангард»